ЛУЧШАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — 2022

​​​​​​​1. ЛУЧШИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

В нашем ясли-саду создана развивающая среда, обеспечивающая личностное, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста. Создание интерьера помещений, детской мебели, игр и игрушек, физкультурного оборудования базируется на так называемой "ЭРГОНОМИКЕ ДЕТСТВА".

Во всех группах  имеются физкультурно – оздоровительные центры, укомплектованные необходимыми атрибутами для повышения двигательной активности детей: флажки, султанчики, ленточки, обручи, скакалки, мешочки с песком, мячи, кольцебросы, коврики для босохождения, кегли. Все пособия изготовлены  руками педагогов и родителей.

В каждой группе создана предметно-пространственная развивающая среда для погружения в языковое пространство, которая включает в себя: аудио и видео материалы; словесные настольно-печатные игры, пособия, художественная литература; ситуативные, ролевые, театрализованные игры с лингвистическим содержанием. Театрализованная зона располагает различными видами театральных кукол, масками, декорациями, ширмами.

Центр познавательного развития в каждой группе представлена в виде уголка сенсорного развития (для малышей); уголка занимательной математики, в которой имеются энциклопедии, игротеки, игры с дидактическими материалами; конструктивной зоны с наличием крупного напольного, мелкого настольного конструктора, игрушек для обыгрывания, схем построек; в уголке природы имеются растения, аквариумы с рыбками, макеты природных зон, различный природный материал для изготовления поделок, игротека экологических развивающих игр, предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.

Центр творческого развития представлен средствами для изодеятельности, детской художественной литературы, детскими музыкальными инструментами, ''стеной'' творчества, образцами произведений декоративно-прикладного искусства и т.д.

Центры социального развития содержат игровой материал для сюжетно-ролевых игр; материалы по правилам дорожного движения, безопасной жизнедеятельности.

Наполняемость предметно – пространственной развивающей среды в группах обеспечивает разностороннее развитие детей, позволяет использовать свои способности, играть, исходя из своих интересов и возможностей, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.  

2. «ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ» — наш опыт

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток  представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Игровая деятельность в детском саду является неотъемлемым элементом содержания и организации воспитательно-образовательного процесса. С одной стороны, игра ценна само по себе тем, что через нее воспитанники расширяют сферу познания, постигают нормы и правила поведения в обществе. А с другой, воспитатель использует игру как основой вид деятельности воспитательно-образовательного процесса, через разные виды активности и варианты взаимодействия. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.

В играх дети отражают простые и понятные им явления социальной действительности, которые они воспринимают непосредственно. Педагоги нашей дошкольной организаций постоянно обновляют и меняют игровую среду для детей, придумывают игрушки из необычных материалов, развивают воображение детей во время игровой деятельности. Для повышения увлеченности детей в игровой деятельности создают интересные игровые ситуации, поисковые приключенческие игры и придумывают необычные решения для простых игр. В результате игровая деятельность детей становится более разнообразной и интересной, что побуждает детей играть в более разнообразные игры. 

3. СРЕДА — ТРЕТИЙ ПЕДАГОГ

Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых.

Л. С. Новоселова

В нашей дошкольной организации предметно-пространственная развивающая среда строится с учетом индивидуальности каждого ребенка, его склонностей, интересов, уровня активности. Мы моделируем ее таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать. В такой среде ребенок активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности. Ребенок не просто общается в такой среде, он чувствует себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я.

 

4.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАШЕГО САДА

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников: экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Основу и содержание инновационных образовательных процессов составляет инновационная деятельность педагога, сущность которой заключается в обновлении педагогического процесса, внесении новообразований в традиционную систему.

Перечислим некоторые методики и технологии, применяемые в образовательном процессе нашей дошкольной организации:

  • развивающие технологии: мнемотехника, пластилинография;
  • информационные технологии: познавательная сказка;
  • проектные технологии: экспериментальная деятельность,  
  • здоровьесберегающие технологии;
  • квест технологии;
  • образовательная технология ТРИЗ;
  • логические блоки Дьенеша;
  • ЛЭПБУК технология и др.

Сегодня наш детский сад это сплоченный коллектив, где каждый специалист уникальная личность, творящая, думающая, переживающая команда друг за друга. Шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, педагоги ясли – сада находятся в поиске новых технологий для решения актуальных проблем, которые позволили бы добиться положительных результатов.

 
 
 
 

5. ЛУЧШАЯ ДЕЙСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Педагогами ясли-сада накоплен значительный опыт организации работы с родителями. Формы работы нашего сада с семьёй разнообразны и реализуют принцип партнерства, и диалога. Работа в рамках педагогического партнерства дошкольной организации и семьи строится по системе: ребенок - родители - педагоги.

Большой интерес вызывают такие формы работы с родителями, как проектная деятельность, деловые игры, квест – игры, круглые столы, дни открытых дверей, тренинговые занятия.

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДО с семьей являются творческие конкурсы, акции и выставки совместного творчества детей и родителей на различные темы.

На праздниках и развлечениях родители не просто занимают позицию наблюдателя, а становятся непосредственными участниками вместе с детьми.

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают также через наглядно-информационный материал: стенды, папки-передвижки, буклеты.

Для обеспечения открытости деятельности дошкольной организации и доступности информации для родителей применяются различные средства ИКТ технологии:

На базе ясли - сада функционирует консультационный пункт, где родители могут получить ответы на интересующие вопросы из области педагогики, детской психологии, медицины, а также узнать много интересного.

Опытные педагоги и специалисты знакомят с новыми программами и технологиями современного дошкольного воспитания и образования; дают рекомендации как интересно и с пользой для ребенка провести досуг в семье, устроить детский праздник; проводят мастер-класс по изготовлению различных видов поделок.

Разнообразие, интерактивность форм взаимодействия с родителями, позволяют нашим педагогам значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.

 
 
 
 
 
 
 
 

6. ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Детский праздник – один из самых ярких моментов в жизни ребенка. Праздники и развлечения способствуют развитию творческих способностей детей, дарят ребенку приятные ощущения, побуждают действовать в коллективе, развивают мышление.

В нашей дошкольной организации традиционно проводятся групповые досуги и мероприятия: «День знаний», «Декада языков», «Праздник осени», тематические досуги ко Дню Республики, «Новогодние сказки»,«Праздники мам», «День ПДД».

С целью формирования навыков здорового образа жизни, проводятся спортивные досуги: «Мой веселый звонкий мяч!», «Весёлые старты», «Мы смелые и ловкие»; спортивные праздники «Путешествие в страну здоровья», «Путешествие за витаминами»; физкультурные развлечения «Правила безопасности для малышей», «Витаминки для Алинки»; дни здоровья «Вместе мы сила», «Чемпионат веселого мяча».

Наряду с групповыми мероприятиями проводятся общесадовские мероприятия. Такие как «Утренник ко Дню Конституции РК», «День рождения ясли-сада», «Утренник ко Дню Независимости», «Наурыз мейрамы», «День единства народа Казахстана», «Утренник ко дню победы»

Воспитанники ясли – сада принимают активное участие в районных мероприятиях, посвященных Дню учителя, Дню Независимости, к 8 марта, ко Дню защиты детей.

Выступление на утреннике вызывает у ребенка интерес, окрыляет его, появляется чувство радости, праздничное настроение. Чтение стихов наизусть развивает речь ребенка, когда он поет вместе со сверстниками, запоминает слова песни, показывает красивые движения, учится слушать других, старается правильно выполнять движения, то есть благодаря этому совершенствуются способности к запоминанию, мышлению. Еще одна положительная сторона этих мероприятий заключается в том, что ребенок, помимо того, что он видит ежедневно, попадает в удивительный мир, погружаясь в образ героя.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ — ПУЛЬС ПЕРЕМЕН (План развития ДО)

Дата создания статьи: 12.06.2020 10:11

Дата обновления статьи: 08.11.2022 10:10

coronavirusПремьерЭлектронное правительствоОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области